Задача профсоюзного студенчества – формирование культурно – интеллектуальной среды в вузе

27 февраля 2013 года в Новосибирском обкоме Профсоюза образования состоялась встреча лидеров студенческого профсоюзного актива учреждений высшего профессионального образования. На встрече присутствовали председатели 11 профкомов Новосибирского государственного педагогического университета, актив Новосибирского государственного архитектурно – строительного университета, Сибирской государственной геодезической академии.

По просьбе профсоюзных лидеров на встречу была приглашена Пель В.С., директор института молодежной политики и социальной работы НГПУ. Валентина Степановна рассказала собравшимся о Болонском процессе, обратила внимание на плюсы и минусы присоединения России к Болонского процессу.


Отметила, что Болонская система образования задумывалась в конце прошлого века как ответ на вызов глобализации в сфере образования. Сложившееся к тому времени единое экономическое, финансовое, а в Европе и политическое пространство требовало единства в образовательной сфере.

Болонская система получила свое название от Болонской декларации, подписанной 19 июня 1999 года министрами образования 29 стран Европы. Данная система является продолжением тех процессов интеграции, которые развивались намного раньше, в особенности внутри ЮНЕСКО и Совете Европе. Все больше и больше стран решили присоединиться к данной системе, и на каждой проводимой раз в два года встрече министров высшего образования рассматривались новые заявления на прием. Официально Россия присоединилась к процессу осенью 2003 года.

Участники Болонской системы образования взяли на себя обязательства выполнить следующие условия: введение многоступенчатой системы высшего образования; отказ от старых учебных планов и разбивка дисциплин на модули, позволяющие обучение по индивидуальной программе, отказ от чисто знаниевого подхода в пользу компетентностного (на первый план выходят не теоретическая подготовка, а умения и навыки).

В завершении, Валентина Степановна пожелала активу, в качестве одной из важнейших задач в работе, создавать условия формирования культурно – интеллектуальной среды в вузе.

Черкашина Л. А., заведующая отделом по работе с учреждениями профессионального образования аппарата Новосибирского обкома Профсоюза, дала консультацию конкурсантам II Регионального этапа XI Всероссийского конкурса «Студенческий Лидер – 2013» по технологии подготовки и участию в номинациях конкурса, обратила внимание на необходимость при подготовке к номинации учитывать основные критерии оценки и умение защищать свою точку зрения.

Гвоздева О. Н., Главный правовой инспектор труда, обратила внимание на круг правовых вопросов, с которыми сталкиваются студенты и молодые сотрудники в работе.

Кулишкина Ю. С., заведующая отделом по оргмассовой работе и связи с первичными профсоюзными организациями аппарата Новосибирского обкома Профсоюза предложила при подготовке к конкурсу внимательно поработать с Уставом Общероссийского Профсоюза образования.

Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке. Профсоюзный студенческий актив получил ответы на волнующие их вопросы.